Ремонт тормозной системы

   Тормоза в автомобиле — система такая же важная как и все остальное.  Необходимо постоянно контролировать состояние тормозов и при первых признаках тут же обращаться в автосервис.  На рисунках ниже показано типовое устройство тормозной системы автомобиля,

Передние тормоза

tormoz_ustr1

(1) Направляющая тормозных колодок: установлена между тормозными колодками и кронштейном тормозных колодок и предназначена для удержания тормозных колодок, плавного их перемещения и снижения шума.

(2) Тормозные колодки: передают механическое усилие от суппорта гидравлических тормозов на рабочую (фрикционную) поверхность тормозного диска.

(9) Тормозной диск: механическое трение между тормозными колодками и тормозным диском замедляет скорость вращения колес. обеспечивая торможение автомобиля

(5) Тормозной суппорт: преобразовывает гидравлическое давление жидкости, поступающей из главного тормозного цилиндра, в механическое усилие, действующее на тормозные колодки. Поршень тормозного суппорта возвращается в исходное состояние при возврате поршня главного тормозного цилиндра и исходное положение.

(3) Кронштейн крепления тормозного суппорта и тормозных колодок: используется для фиксации тормозных колодок и суппорта гидравлической тормозной системы для обеспечения правильного их взаимного положения. Кронштейн позволяет скользить тормозным колодкам при приложении к ним механического усилия.

(4) Направляющий палец тормозного суппорта: используется для установки суппорта гидравлической тормозной системы, обеспечивая правильное его взаимное положение относительно кронштейна тормозного суппорта. палец позволяет смещаться тормозному суппорту относительно тормозной колодки при приложении к суппорту механического усилия.

Задние тормоза

Механическое усилие от поршня суппоtormoz_zadniy1рта гидравлических тормозов воздействует на тормозную колодку. В то время, когда поршень давит на внутреннюю тормозную колодку наружу автомобиля, тормозной суппорт тянет внешнюю тормозную колодку внутрь, чтобы прикладываемое усилие было распределено равномерно.

Тормозные колодки прикладывают усилие к рабочим поверхностям с обеих сторон тормозного диска, тем самым снижая скорость вращения колеса.

Основных неисправностей тормозной системы автомобиля

Неисправности в тормозной системе случаются по самым разным причинам, любые детали подвергаются разрушению из-за перепада температур и изменения уровня влажности, неравномерное распределение нагрузок, механические повреждения и, наконец, любые детали имеют свои сроки эксплуатации.

При торможении слышен какой-то посторонний шум или свист: израсходовала свой ресурс фрикционная накладка тормозной колодки (на автомобиль можно поставить датчик, и при износе ее до 2 мм, будет издаваться скрип, говорящий вам, что пора заменить эту деталь);
возможна коррозия тормозного диска, если авто долго не эксплуатировался; между тормозным диском и щитом находится инородный предмет.

При торможении автомобиль смещается в сторону. Такое поведение машины может иметь несколько причин: с какой-либо стороны автомобиля на тормозные колодки попало масло; возможно, заклинило поршень в суппорте; могли ослабнуть болты крепежа суппорта; также возможно, что поврежден элемент подвески или рулевого управления.

Педаль тормоза имеет слишком глубокий ход: барабанные тормоза имеют неисправность механизма регулировки задних колодок; это может быть неисправность в главном тормозном цилиндре; в гидравлической системе тормозов находится воздух; поломка вакуумного усилителя тормозов.

Мягкость педали тормоза при торможении: возможно, повредились (раздулись) резиновые тормозные шланги; коррозия и разрушение тормозных трубок; негерметичность уплотнителей тормозных шлангов;
ослаб крепеж главного цилиндра; засорено отверстие крышки бачка;
поломка тормозного цилиндра; в гидравлической тормозной системе находится воздух; низкокачественная тормозная жидкость.

Очень тугое нажатие на педаль тормоза: поломка вакуумного усилителя тормозов или его агрегата; повреждение контура гидравлической системы тормозов; клин поршня суппорта;
тормозные колодки установлены неправильно; новые колодки еще не приработались; причиной могут быть новые тормозные колодки, через некоторое время дефект должен исчезнуть; загрязнены накладки колодок; неисправность вакуумного насоса.

Сильная вибрация на руле или педали тормоза при торможении: износ или повреждение тормозных дисков (или ступицы); износ резиновых накладок для колодок; ослабли болты крепежа суппорта;
изношены элементы подвески или рулевого управления; Колеса постоянно подтормаживают: клин поршня в суппорте тормозов; плохо отрегулирован стояночный тормоз; поломка главного тормозного цилиндра.

При торможении блокируются задние колеса: засорены накладки задних колодок; повреждены задние тормозные диски; неисправность в регуляторе давления.

Диагностика тормозной системы позволяет выявить и устранить любые неисправности. Проводить диагностику тормозной системы нужно каждые 20-40 тыс. км. пробега. Лучше всего при каждой замене колодок. Эффективность работы тормозной системы определяется по тормозному пути или временем движения автомобиля до полной его остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость автомобиля в движении. Эффективное торможение необходимо не только для быстрой остановки при внезапном появлении препятствия, исправная тормозная система это средство управления скоростью автомобиля в движении. Правильно проведенная диагностика тормозной системы это гарантия эффективного и не дорогого ремонта.

Из каких работ состоит ремонт тормозной системы?

  • замена тормозных колодок;
  • замена тормозных дисков;
  • замена тормозных цилиндров;
  • замена тормозных магистралей и шлангов;
  • замена троса ручного тормоза;
  • замена тормозной жидкости.