Геометрия колес

Геометрия колес или «развал-схождение» — необходимая процедура в обслуживании автомобиля. Элементарно, в процессе езды по «привычному маршруту», скажем с работы домой, мы чаще делаем повороты, например, направо, чем налево. Или, скажем, двигатель – тяжелый агрегат, располагается не по центру автомобиля, а в передней или задней его части, и это обстоятельство тоже требуется учитывать.
Само по себе колесо – это конструкция из отличающихся неоднородных материалов и частей, каждая из которых имеет свой вес, плотность, центр тяжести. В идеале все 4 колеса сбалансированы относительно автомобиля, и при езде машина хорошо слушается руля, не чувствуется никаких вибраций, биений, стуков в ходовой части. Геометрией колес необходима:

— после смены резины, особенно если сезонная резина хранится не по правилам – то есть просто лежа стопочкой на «боку»;

— через 18-20 тысяч км, но не реже одного раза за сезон, из-за естественного износа элементов подвески и рулевого механизма;

— после замены отдельных элементов подвески, например рулевых наконечников или тяг;

— после сильного удара – ямы, кочки, бордюры, аварии.

Если не делать геометрию вовремя или вообще игнорировать ее, то автомобиль будет уводить в сторону на ровной дороге, в связи с чем износ покрышек будет неравномерным и они износятся значительно раньше срока.

Наиболее точная балансировка колес делается на специальном компьютерном оборудовании.
метрия кол алево