Капитальный ремонт двигателя

С необходимостью проведения капитального ремонта двигателя сталкиваются многие автовладельцы. Качество ремонта и запасных частей – основные факторы, от которых зависит ресурс двигателя после восстановления. Важный момент: каждый двигатель уникален и имеет свои допуски размеров трущихся деталей, правила сборки и разборки. Именно поэтому при капитальном ремонте важнейшую роль играют знания и опыт мастера, оборудование автосервиса и наличие литературы от производителя (наш автосервис использует только англоязычную литературу).

Капремонт двигателя — это процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала и блока цилиндров и замену или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.

Как определить, что двигателю требуется капитальный ремонт?

Предварительное диагностирование двигателя для определения необходимости проведения капитального ремонта проводится по следующим параметрам:

  • Стуки или заклинивший двигатель. О чрезмерном износе вкладышей и шеек коленчатого вала и других подшипников скольжения, как правило, свидетельствуют стуки в кривошипно-шатунном механизме и пониженное давление в системе смазки. Проворачивание вкладышей приводит к клину двигателя. Стуки различают при помощи стетоскопа, давление измеряется манометром. При подобных поломках необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля.
  • Признаками сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) являются большой расход масла (свыше 0,7—1,0 л/1000 км), характерный сизый дым в отработавших газах и низкая компрессия (давление в цилиндре в конце такта сжатия). Иногда причинами дыма и чрезмерного расхода масла могут быть потеря эластичности маслосъемных колпачков клапанов и «закоксовывание” масляными отложениями маслосъемных поршневых колец, причиной же падения компрессии — прогар клапанов или прокладки ГБЦ. Такие неисправности устраняются в рамках обычного ремонта. Компрессия измеряетсякомпрессометром, а причина ее снижения устанавливается с помощью пневмотестера. Осмотр поверхностей цилиндров на предмет наличия задиров проводится с использованием эндоскопа.

Окончательное решение о проведении капитального ремонта в полном объеме принимается, как правило, при дефектовке, после замеров износа и биения шеек коленчатого вала и износа цилиндров, проводимых с использованием микрометра, стрелочного индикатора и нутромера соответственно. Кроме того, капитальный ремонт проводится в случаях заклинивания двигателя, обрыва шатуна, разрушения поршней, так как коленчатый вал и блок цилиндров получают серьезные повреждения.

Производители автомобилей стараются использовать самые надежные материалы, самые современные технологии, учитывают климатические особенности региона продаж, изучают статистику эксплуатации машин по всему миру. Тем не менее, даже лучшие двигатели автомобилей не вечны и подвержены износу. Все компоненты двигателя во время работы находятся под сильным воздействием: внутри камер сгорания с большой частотой происходят, по сути, взрывы топливно-воздушной смеси, подымаются и опускаются клапана, шатуны, поршни, вращаются валы, температура внутри выше чем снаружи, добавим сюда разницу в езде по городу и вне его, различия в эксплуатации зимой и летом… Словом, наступает момент, когда двигателю нужен ремонт. Первые симптомы необходимости такого ремонта – повышенная шумность двигателя, стуки внутри, плохой запуск, «троение», характерный выхлоп, и самое главное – повышенный расход масла.

Пробег двигателя до капитального ремонта колеблется у разных автомобилей в довольно широких пределах и зависит от долговечности конструкции и условий эксплуатации. У многих отечественных машин этот пробег в среднем составляет 150 тысяч километров, у большинства иномарок — 250 тысяч.

В автоцентрах степень изношенности двигателя обычно оценивают так: замеряют компрессию, остаточный вакуум, используют иные методы диагностики (эндоскоп, мотор-тестер). Предельным для двигателя легкового автомобиля обычно считают расход 1 масла на 1000 км пробега. В регионах с жарким климатом ресурс может сократиться чуть ли не вдвое, а при спокойной езде по хорошим загородным трассам он значительно увеличивается по сравнению с городом.

Кроме того, на сроке службы очень сильно сказывается качество и своевременность технического обслуживания. А применение низкосортных масел и плохих фильтров может уменьшить ресурс в разы. В таких случаях приходится ремонтировать двигатель даже на сравнительно новом автомобиле.

Качество запчастей также должно быть гарантированным, в противном случае даже ремонт, выполненный хорошим специалистом при соблюдении всех прочих условий, не даст нужного результата. Не менее важно, чтобы ремонт не получился выборочным: в порядок должны быть приведены все изношенные детали и узлы, чтобы потом они не ограничивали ресурс и надежность двигателя.

О сроках капремонта. Надо понимать, что этот вид ремонта — один из наиболее сложных и дорогих и не делается быстро. Поэтому, выбирая автоцентр для капитального ремонта двигателя, не следует искать тот, где срок ремонта минимален — вполне могут «забыть прикрутить» что-нибудь.

Гарантию на выполненную работу дают сейчас практически все, но почему-то не все правильно понимают, что это такое. Гарантия на выполненную работу — это не обещание в безотказности (ее не дает даже завод-изготовитель), а залог устранения дефектов и неисправностей, если таковые обнаружатся.

Отремонтированный двигатель в начальный период эксплуатации наиболее подвержен разного рода поломкам, но после пробега 10—15 тыс. км вероятность их становится незначительной. Обычно, гарантия задается пробегом в 20-40 тысяч километров. Считается, что двигатель который отработал такой километраж без проблем и дальше не подведет.

Цена на капремонт:

Стоимость работ на автомобили, например: Рено Логан, Пежо 206, Ситроен С3 – от 18000 рублей.

Стоимость комплекта запчастей для капремонта двигателя на автомобили, например: Рено Логан, Пежо 206, Ситроен С3 – от 12000 рублей.

Ориентировочное время выполнения работ – 4 рабочих дня.