Во время торможения автомобиля изнашиваются не только тормозные колодки, но и тормозные диски. Причем поверхность диска изнашивается неравномерно. Это происходит из-за того, что структура тормозных колодок неравномерная, и сами колодки помимо фрикционных свойств имеют и абразивные свойства.
На неравномерность износа тормозных дисков влияет и некоторое изменение геометрии ступицы, что приводит к определенному биению. Причем тормозной диск может неравномерно изнашиваться, как по концентрическим направлениям (возникают концентрические бороздки или выступы), так и по радиальным направлениям. И тогда возникает больший износ диска с одной стороны.
Все подобные дефекты, возникающие на поверхности тормозного диска, могут сказаться на эффективности работы всей тормозной системы, увеличении тормозного пути и в конечном итоге, на безопасности езды.
Помимо этого дефекты на тормозном диске приводят к преждевременному износу тормозных колодок.
Раньше эту операцию проводили только на токарных станках. Для этого диск снимался и обрабатывался на токарном станке. Благодаря развитию технологий авторемонта и созданию нового оборудования стала возможна проточка тормозных дисков без снятия.
Справка
Стоимость работ по проточке тормозных дисков без снятия на автомобили, например: Рено Логан, Пежо 206, Ситроен С3 – от 2200 рублей за 2 диска.
Ориентировочное время выполнения работ – 2,5 часа.